Росавиация рекомендовала усилить защиту лайнеров от обледенения


Фото © «Авиация России»

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям и аэропортам усилить защиту самолётов от обледенения после инцидента на рейсе авиакомпании S7 Магадан — Новосибирск 2 декабря.

В рамках расследования проводится анализ записей наземных и бортовых средств объективного контроля, специальные исследования качества противообледенительной жидкости, оценка видеозаписей камер наблюдения аэропорта Магадан и другие мероприятия.

 

По данным газеты «Коммерсант», в ходе расследования возбужденного СКР уголовного дела об «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей» (ст. 238 УК РФ) было установлено, что самолёт обрабатывался жидкостями на основе пропиленгликоля, причём дважды. Сначала был удалён с поверхностей скопившийся на них за время стоянки лёд и снег, а затем была выполнена обработка, предотвращающая налипание снега во время руления и разбега. Также следствие выясняет, какое количество состава было использовано и соблюдался ли регламентированный цикл обработки.

«Есть вопросы и к действиям оператора машины-деайсера, который в случае направления потока жидкости не по ходу, а «навстречу» самолёту мог залить приёмники воздушного давления, регистрирующие путевую скорость самолёта, и датчики-флюгарки, отклоняющиеся в зависимости от угла атаки машины в полёте. Наконец, следствию предстоит выяснить, не нарушалась ли технология обработки, предписывающая дополнительно очищать от «льда, снега и остатков жидкости» все датчики системы воздушных сигналов», – пишет издание.

«В авиакомпании и аэропорты направлена директива — «Информация по безопасности полётов №23». Исходя из анализа подобных авиаинцидентов, авиакомпаниям и аэропортам рекомендовано принять предупредительные меры, направленные на повышение безопасности полётов и исключение случаев возникновения авиационных происшествий, связанных с наземным обледенением (нарушение концепции «чистого» самолёта), обледенением в полёте, а также нарушением правил эксплуатации противообледенительной системы», – сообщили в Росавиации.

«Кроме того, авиакомпаниям и аэропортам рекомендовано внести в свои программы (процедуры, инструкции) по защите воздушного судна от наземного обледенения требование о запрете начала выполнения полёта воздушного судна при наличии на его поверхностях отложений в виде любого снега (не только мокрого) в целях исключения выпуска воздушного судна в полёт с наличием снежно-ледяных отложений, которые могут привести к возникновению условий, способствующих обледенению самолёта и, соответственно, к ухудшению лётных характеристик или отказу систем воздушного судна», – говорится в сообщении.

Росавиация продолжает расследование обстоятельств и причин авиаинцидента, произошедшего 2 декабря после взлёта самолёта А321 авиакомпании S7 из аэропорта Магадана и связанного с обледенением самолёта. Анализируются записи наземных и бортовых средств объективного контроля, проводятся исследования качества противообледенительной жидкости, которой обрабатывался самолёт.

2 декабря лайнер A321neo VQ-BGU авиакомпании S7 Airlines, следовавший рейсом Магадан — Новосибирск, совершил вынужденную посадку в аэропорту Иркутска. Во время полёта судно попало в зону сильного обледенения, что привело к отключению автопилота и переходу системы управления самолётом в ручной режим. Посадка прошла благополучно, никто из пассажиров и членов экипажа физически не пострадал. В связи с инцидентом Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело.