Росавиация объяснила «наросты льда» на самолёте S7


Фото © Росавиация

Росавиация объяснила «наросты льда» на самолёте S7 Airlines A321 VQ-BGU, выполнявшем 2 декабря рейс из Магадана в Новосибирск, но совершивший посадку в Иркутске: лайнер не полностью обработали ото льда, говорится в письме Росавиации, направленном руководителям организаций гражданской авиации и территориальных органов ведомства.

Инцидент с лайнером квалифицируется как серьёзный. По данным Росавиации, метеоусловия в аэропорту Магадана (Сокол) перед взлётом самолёта были следующие: ветер 40° 4 м/с неустойчивого направления от 10° до 110°; видимость 750 м, 550 м в южном направлении; ливневой снег; вертикальная видимость 180 м; температура минус 9°С, температура точки росы минус 12°С, давление 987 гПа.

 

Согласно документу, по решению экипажа противообледенительной жидкостью обработали только поверхности крыла и стабилизатора самолёта, однако сотрудники аэропорта не убрали снег с поверхности фюзеляжа. Самолёт провёл на стоянке 2,5 часа, в это время шёл ливневый снег, который в большом количестве лёг на самолёт.

При включении обогрева лобовых стёкол снег начал таять, и вода стекла по передней части фюзеляжа. Во время руления самолёта на ВПП при отрицательной температуре перед приёмниками полного давления образовался слой намерзшего льда – «барьерный лёд».

«Эти наросты льда привели к искажению воздушного потока на входе в ППД после взлёта самолёта», – говорится в письме.

Из-за наледи у самолёта перестали совпадать показания всех трёх датчиков системы воздушных сигналов, система управления перешла в режим минимального функционирования, а автопилот и автомат тяги отключились, полагают в Росавиации.

«Таким образом, взлёт с наличием толстого слоя снега на поверхностях фюзеляжа и капота двигателей самолёта в условиях болтанки и обледенения привёл к реальной угрозе безопасности полёта», – отмечают в ведомстве.

Росавиация рекомендует запретить выполнение полёта, если на поверхностях воздушного судна имеются отложения в виде любого снега. Также необходимо провести анализ действующих руководств по защите ВС от наземного обледенения на соответствие концепции «чистого воздушного судна (документ ИКАО No 9640).