Пилоты самолётов будут получать метеорологическую и аэронавигационную информацию в цифровом виде

В России протестировали новый сервис доставки метеорологической и аэронавигационной информации по аэропорту на борт воздушного судна по цифровой линии связи. Пилоты самолетов впервые смогут получать цифровые сообщения о погодных условиях в российских аэропортах заблаговременно и из любой точки мира. Об этом «Авиации России» рассказали в Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

«Внедрение такой технологии обмена сообщениями существенно снизит нагрузку на экипажи самолетов и диспетчеров, повысит качество и достоверность доставленных данных, обеспечит повышение безопасности полетов», — отметили в пресс-службе Ассоциации.

 

Оборудование для цифрового сервиса, получившего название D-ATIS, разработано участником Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) — АО «Азимут» (входит в Госкорпорацию «Ростех»). Тестирование технологии проведено в петербургском аэропорту Пулково и нижегородском Стригино совместно с ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», компаниями «Аэрофлот-Российские авиалинии», АО «Инфоком-Авиа», ООО «ЦНТИ «Элерон» и SITAONAIR при поддержке Росавиации.

Сейчас в российских аэропортах метеорологическая и аэронавигационная информация передается экипажам воздушных судов путем голосового радиовещания на ограниченном расстоянии не более 300 км от аэропортов.

«Сервис D-ATIS обеспечивает передачу на борт воздушного судна сводок, соответствующих международным стандартам, в цифровом виде, которые могут быть отображены на индикаторе в кабине пилотов или распечатаны на бортовом принтере. При этом данные доступны экипажам практически в любой точке мира, и пилоты могут заблаговременно подготовиться к заходу на посадку в аэропорт назначения», — пояснил руководитель Рабочей группы Ассоциации ЦТЛ, заместитель генерального директора АО «Азимут» Виктор Соломенцев.

По его словам, Аэрофлот направил предложение о внедрении этого сервиса в 14 крупнейших аэропортах с высокой плотностью воздушного движения, включая московский авиаузел (Шереметьево и Домодедово), Санкт-Петербург (Пулково), Красноярск (Емельяново), Сочи, Симферополь, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Иркутск.

Проведенное тестирование для двух аэропортов показало эффективность и актуальность сервиса D-ATIS, отметил заместитель генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Юрий Токарев.

«Внедрение подобных цифровых технологий обеспечивает повышение безопасности полетов, привлекательность и конкурентные преимущества воздушного пространства России. Сейчас мы рассматриваем план внедрения сервиса в других центрах организации воздушного движения», — подчеркнул Юрий Токарев.

Цифровой сервис D-ATIS является одним из элементов создаваемых цифровых воздушных коридоров в России. Национальную дорожную карту проекта разрабатывает Рабочая группа «Полеты по согласованной цифровой траектории» при Ассоциации ЦТЛ, в которую входят представители Минтранса России, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», АО «Азимут», НПП «ЦРТС», ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии», ведущие отраслевые эксперты, а также специалисты крупнейших аэропортов и авиакомпаний страны.