Комсомольскому-на-Амуре филиалу компании «Гражданские самолеты Сухого» исполнилось 15 лет

Комсомольский-на-Амуре Филиал компании «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ) 1 февраля 2020 года отметил 15-летие. На торжественной церемонии, приуроченной к празднованию годовщины Филиала, на летно-испытательную станцию был передан очередной юбилейный самолет SSJ100, открывающий отсчёт третьей сотни произведённых воздушных судов. Об этом сообщили ы пресс-службе ГСС.

«Мы вложили в самолет Superjet 100 новейшие технологии не только в части аэродинамики, конструкции планера и его систем, но и в части производства. Сегодня самолеты SSJ100 эксплуатируются в авиакомпаниях и различных структурах в Российской Федерации и за рубежом. Superjet 100 – это пока единственный абсолютно новый российский пассажирский самолет отечественного производства, сертифицированный в нашей стране и за рубежом», — отметил в своём поздравлении Генеральный директор ГСС Равиль Хакимов.

 

К юбилею КнАФ министерство промышленности и торговли РФ отметило почетными грамотами ведомства трех сотрудников Филиала – двух инженеров и техника.

 

«Комсомольский-на-Амуре Филиал – это уникальная в России производственная площадка. Здесь отлично действуют мировые принципы работы на основе культуры быстрых улучшений. КнАФ – одно из самых крупных и современных машиностроительных предприятий Хабаровского края», — заявил министр промышленности Хабаровского края Сергей Денисенко.

«Треть самолетов мира в размерности на 100 пассажиров сегодня производится в Комсомольске-на-Амуре. Мы сделали привычными для наших работников множество самых совершенных производственных практик: культуру «кайдзен», методы кан-бан и пи-ди-си-эй, принцип гемба. И мы ценим ответственный подход каждого сотрудника к его делу», — сказал директор КнАФ Андрей Сойнов.

На текущий момент общий налет самолетов SSJ100 составил более 700 тысяч часов. «Суперджеты» в эксплуатации выполнили почти 450 тысяч взлетов и посадок.

Основные вехи производства и изменения самолёта SSJ100 за 15 лет

Эксплуатация пассажирского самолета в России ведется на основании двух основных документов:

— сертификат типа (общий для всех самолетов одного типа, ранее выдававшийся Авиарегистром МАК, в настоящее время – Росавиацией);

— сертификат летной годности, выдаваемый Росавиацией на каждый экземпляр воздушного судна.

В сертификационной кампании SSJ100 были задействованы шесть самолетов: четыре машины — в летных испытаниях и две – в статических и ресурсных.

Летная программа составила 2594 летных часов в 1087 полетах.

Сертификационная кампания включала около 200 программ статических, ресурсных, стендовых и летных испытаний, включая 25 специальных программ испытаний во всем диапазоне ожидаемых условий эксплуатации. Самолеты SSJ100 посетили свыше 20 аэропортов России, СНГ и Европы.

год описание январь 2011г. Авиационный регистр МАК выдал Сертификат типа и Сертификат типа по шуму на местности 4 февраля 2011г. Оформлено Разрешение на производство первой партии самолетов 12 апреля 2011г. Оформлено Свидетельство об одобрении производства самолетов RRJ-95 на ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» февраль 2012г. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выдало самолету европейский сертификат типа. Апрель 2012 г. Получен сертификат типа Генеральной дирекции гражданской авиации Министерства связи и транспорта Мексиканских соединенных штатов Ноябрь 2012г. Получен сертификат типа Генеральной дирекция гражданской авиации Министерства транспорта республики Индонезии Декабрь 2012г. Получен сертификат типа Департамента гражданской авиации Министерства общественных работ и транспорта (Лаос) Сентябрь 2016г. Получен сертификат типа Министерства гражданской авиации Арабской республики Египет к началу 2020г. Получено порядка 60 одобрений на изменение типовой конструкции SSJ100.

Такие как:

  1. Расширение условий эксплуатации самолета RRJ-95B при высоких температурах наружного воздуха
  2. Расширение условий эксплуатации по выполнению полетов в условиях северных широт
  3. Расширение условий эксплуатации самолета
    RRJ-95B при низких температурах наружного воздуха
  4. Установка метеолокатора с функцией обнаружения сдвига ветра
  5. Расширение условий эксплуатации самолета
    RRJ-95B по высоте расположения аэродрома базирования
  6. Расширение условий эксплуатации в части ограничений по величине бокового ветра более 15м/с при базировании на сухой ВПП
  7. Увеличение пассажировместимости самолетов
    RRJ-95B и RRJ-95LR-100 до 103 мест
  8. Расширение условий эксплуатации в части ограничения по величине бокового ветра на ВПП с низким коэффициентом сцепления
  9. Расширение условий эксплуатации в части обеспечения эксплуатации с узкой ВПП (ширина 30м)
  10. Выполнение автоматического захода на посадку по категории IIIA
  11. Применение безводильной буксировки
  12. Внедрение горизонтальных законцовок крыла

Фото: 31 марта — 1 апреля 2009 года. Перелёт борта 97001 по маршруту Комсомольск-на Амуре — Новосибирск — Жуковский / © АО «ГСС»